* почему еноты? потому что Глебушка/Раевский одно время скрывался под никнеймом «кроха_енот»*.
Автор: Надежда Лебедева (администратор группы по изучению трудов семьи Рерихов).
Дата написания: 13 января 2013
Преданность и постоянство – прекраснейшие качества, вряд ли кто будет спорить. Доверчивость во взрослом возрасте вряд ли можно отнести к положительным свойствам характера, впрочем, и к однозначно отрицательным – тоже. Но в своей триаде эти чудесные качество (преданность, постоянство и доверие) в определённых условиях, могут сыграть с человеком очень злую шутку.
Меньше недели назад я и слыхом не слыхивала ни о каком Глебе Юрьевиче Александрове. Общаясь с единомышленниками-рериховцами в интернете, в не самый легкий и веселый час своей жизни почти случайно я вступила в диалог с человеком, с первых минут поразившим меня пламенной преданностью Учению. Понимание и поддержка, проявленные Михаилом (назову его так) по отношению к практически незнакомому человеку, до сих пор вызывают у меня чувство искренней благодарности. И чувство не образной, а самой настоящей, физической боли в сердце, когда я думаю о том, как полезен мог бы быть Делу Учителей (Общему Благу) этот чистый и пламенный большой ребёнок, оказавшийся во власти циничного негодяя!
Мы продолжали общаться с Михаилом. Несколько раз вскользь произнесённое слово «Наставник, Учитель» я вначале приняла за некий духовный образ. Позже выяснилось, что у «духовного образа» есть совершенно конкретное имя – Глеб и одна из самых распространенных в России фамилий – Александров. Затем я безо всякой задней мысли прослушала присланную Михаилом аудио запись с занятия, на котором Глеб обучал последователей искусству молитвы. Удивила, правда, сама тема: методически обучать молитве по-моему все равно, что обучать любви. Немного покоробило не слишком вежливое отношение руководителя, совсем ещё молодого человека (прим.админ.: дело было в 2013 году), к своим слушателям и диссонансом прозвучавшее в конце «урока» почти презрительное и явно высокомерное: «Ну что, балбесы, дошло, наконец?!», особенно не вязавшееся с возвышенным настроением самих занятий.
Спустя несколько дней совершенно бесхитростно Михаил рассказал о практиках, каких удостаиваются «самые достойные и преданные» в «Общине-Ашраме» учителя Глеба. Нескольких фраз было достаточно, чтобы однозначно понять – мой собеседник попал в самую настоящую секту, где усиленно практикуются искусственные и насильственные методы «развития», такие как пранаяма, выделение астрального тела, учат активно «обживать астральный мир», читать мысли, где даже совершенные новобранцы разговаривают «не своим голосом», т.е. одержание на лицо и где даже направо и налево исцеляют друг друга и всех желающих. На описание «Практик Агни-Йоги» (насколько кощунственно звучит здесь это название!) и примеров так называемых «Высоких Собеседований» я натолкнулась сразу же, как только открыла сайт лидера секты Александрова, который называл себя «Наставник». Привожу текст с его сайта:
«Беседы с Махатмами, то, что мы называем Высокие Беседы создают настолько напряженную атмосферу, что в этих огнях люди преображаются в кратчайшие месяцы. Например, Кристаллина некоторое время не могла выносить такой сильной атмосферы и сидела в преддверии, потому что во время Занятий у неё настолько сильно начинало болеть солнечное сплетение, что ее буквально рвало. Василий говорил, что у него начинала ужасно гореть голова. Софию тоже сильно тошнило, но все эти физические явления вызваны духовной напряжённостью, возникающей в помещении во время появления в нём Высокого Владыки».
Трудно позавидовать уборщице в таком «Храме» и радует, что ни в одном другом – ни в Православном, ни в буддийском, ни в мусульманском не происходит ничего подобного. Наполниться сердечного трепета, даже упасть замертво — этого можно ожидать от посещения Высоких Душ и Ангелов и этому есть примеры в истории, но чтобы ТАКОЕ? Напротив, Елена Рерих и Елена Блаватская неоднократно писали, что такую отвратительную реакцию, которую описывает Г.Александров, как раз таки испытывают не люди, а именно Святые и высокоразвитые Духи от очень недоразвитых и примитивных членов человечества. А сами люди могут испытывать такую гадость исключительно от бесов и демонов, которые их посещают. А ведь Духовные законы и естественные реакции человеческого организма не изменились даже за тысячелетия, не говоря уже о десятках лет прошедших после строк Е.И.Рерих. Сразу же становится понятно, насколько «высокие» духи присутствуют на молитвенных собраниях Глеба, если даже у обычных людей, находящихся в самом начале пути, начинается буквально рвота!
Для полноты картины еще несколько откровений Александрова с его же собственного сайта:
«Во время дыхательных практик человек может многое вспомнить, например Сергей во время одной практики вспомнил свои прошлые жизни, да не только он один, но конечно же все это с согласия Иерархии и под присмотром в нашем Ашраме.
Я тоже конечно помню многие свои жизни и иногда их описываю. О многих жизнях моих есть упоминания в анналах официальной истории, они примечательны и всемирно известны».
Ну тщеславия и самовозвеличения у Глеба не занимать, это мы уже давно поняли. Также и факт того, что он спокойно нарушает запреты Учителей, Блаватской и Елены Рерих об искусственных практиках, которые он постоянно использует ради вызывания феноменов. Вероятно чтобы доказать пастве «настоящесть» всего происходящего, забывая им рассказать, что у чёрных магов сверхъестественные феномены бывают и гораздо серьёзнее. Но эти феномены никак не доказывает их «Светоносность» или отношение к Шамбале. Феномены есть как у Света, так и у тьмы.
Или вот ещё с его сайта:
«У меня был спор с Удраей (Юрий Рерих) во время написания Станц Книги Дзиан (Глеб якобы пишет её продолжение – прим.автора). Мне кажется, я его задел, он ругался, когда я сказал, что Элохим – еврейское слово, а не буддийское. Вижу, что Мория его употреблял, когда говорил о высочайших результатах».
Почувствуйте градус кощунства в этом описании, где речь идёт о Высоком Духе (Юрий Рерих) и о Священной Книги Дзиан. Не высокое общение с Махатмами, а беседа собутыльников в подворотне. Диалог по энергетике как из лихих 90-ых: «Сидим мы значит как-то с прокурором, а он мне и говорит: Хороший ты мужик, Глеб! Красиво балаболишь» (c).
И Александров там же продолжает свою речь:
«Я много раз не мог сдержаться, ёрничал над форумчанами, издевался над их тупостью (это Глеб пишет об оппонентах в Интернет-дискуссиях)… София сказала тогда, что у меня очень острый язык. И что это не хорошо. Это – атавизм. Ну и что? Почему я не могу глумиться над тупицами, ответил ей я! Будучи Царем (это он о своём якобы перевоплощении Ивана Грозного — прим.автора), я над боярами так же издевался и помню это. Издевался над их тупостью. Историк Радзинский пишет, что я тогда обогнал своё время не на одну сотню лет, а бояре всё догнать не могли. О чем я (И.Грозный) им толкую.
Вот и сейчас – я описываю и претворяю то, о чём многие даже не помышляют».
Глебу Александрову явно не грозит безвременная смерть от скромности! Впрочем, не знаю уж почему, настоящее имя и фамилия т.н. «Наставника» никогда не произносится вслух, наверное это понижает его величественный статус, поэтому только Наставник и Учитель и никак иначе. К тому же на всех рериховских форумах Глеб всё время менял свои прозвища и имел привычку именовать себя сказочно-зоологическими именами – Маленький лев, Кроха Енот. Но это было в самом начале, когда он притворялся слабеньким и глупеньким, а когда набрал себе в секту паству, стал уже именовать себя эзотерическими именами и синонимами великих воинов и Архатов. Было у него также одно странное и долгоиграющее прозвище – Нараяма. «Говорящее» имя – гибрид Нараяны и Ямы, бога смерти.
Можно, видимо, можно еще именовать его «академик», поскольку при Ашраме существует «Академия Агни-Йоги». Как бы вы посмотрели на профессора медицины, за всю жизнь не прочитавшего ни одной книги по медицине? « Зато практики много было!» — примерно так объясняет свои «феноменальные знания» Нараяма, без всякого стеснения признающийся, что не смог одолеть и первую книгу Живой Этики. Вот только пациентом такого «практикующего профессора» вряд ли захотелось бы стать даже самому Глебу…
Глеб Александров – мой ровесник, мы могли бы быть одноклассниками. А его настоящие одноклассники, наверно, могут теперь говорить: «Мы учились в одном классе с Мессией!». Впрочем, может быть , вскоре Нараяма повысит себя в звании — его последователей это явно не удивит. Как в известной шутке: «В телефонной книге найдете меня под именем Господь Бог». Хорошую «духовную систему» придумал Енот – религию имени себя, в полном соответствии соответствии с заветом столь же циничного Хаббарда: «Хочешь стать богатым – изобрети свою религию!». Глеб тоже не особо стесняется, открыто выражая свои мысли :
«Ну а что делать тем, кто с пустыми карманами, купив на отчимовские 200 рублей «Письма Махатм» ощущает в себе силы поднять знамя Общины Рериховского движения? Так и сидеть сложа руки, когда в стране живут сотни тысяч, миллионы, состоятельных граждан, располагающих свободными средствами и чувствующими в своей жизни духовный вакуум?»
Но не средств состоятельных и не очень состоятельных граждан жаль. Безумно жаль новопришедших, судя по их рефератам, представленным на сайте, людей пламенно стремящихся служить Светлой Иерархии, честных и чистых, по велению души делающих в своей жизни добрые дела (что, кстати, резко осуждается Глебом при оценке рефератов, как привязанность к материальному миру). Безумно жаль Михаила, «спасти» которого я не питаю никаких иллюзий. Вовсе не из-за его «упорства во зле», а именно из-за преданности и постоянства. В момент духовных поисков ему встретился Нараяна, «поразивший своей необычностью». А теперь именно благородный характер и преданность (ценнейшее для Агни-Йога качество) не позволят Михаилу покинуть «земного учителя». Если наставник скажет – а он скажет – Михаил будет развивать низшие сиддхи. А с его мягким и трепетным характером и тонкой натурой общение с Тонким Миром – верная гибель. Не только духовная, но и душевная. Психиатрические лечебницы полны таких вошедших в Тонкий мир не по праву знающего – через главный вход, а вслед за Глебом – через дырку в заборе. И самое страшное, что таких «Мессий-енотов» сейчас в России не десятки, а, наверное, сотни. На рынке «Сынов Владыки» большая конкуренция ( судя по некоторым фразам, это очень беспокоит Нараяму, делиться никому не хочется). И у каждого – своя паства из людей, говоря словами Енота, «испытывающих духовный вакуум» Паства разная по-качеству – у одних «Нараям» это по-преимуществу люди с неустойчивой психикой, просто недалекие, у других – настоящие интеллектуалы. Которые, однако, тоже бывают слабовольными и внушаемыми. Нескольких «фокусов» и обещания им научить – и клиент готов. Готов не только следовать за своим Учителем, но и отдать в его распоряжение все движимое и недвижимое – разве непосредственное общение с Ангелами в натуральную величину этого не стоит?!
И еще одна «верная служба», которую Глеб –Нараяма служит Темным Силам – по его деятельности люди судят о рериховцах в целом, составляют образ Живой Этики. Различает ли каждый из нас все ответвления буддизма? Так и для обычного человека «с улицы» все рериховцы, как японцы, на одно лицо. Представляю, какое мнение об Агни-Йоге у жителей небольшого Сергиевого Посада, где обосновался «Ашрам»!
«Соблазн должен прийти в мир, но горе тому, через кого он приходит…» Подсекая эволюционное будущее своих последователей, вовлекая в липкую паутину психизма, из которой уже не выбраться, людей , горевших искренним устремлением и любовью к Иерархии, Енот-Нараяма еще больше , чем их, калечит свою судьбу. Как бы ни был здрав рассудок (а очень наивно, как в некоторых публикациях, считать Глеба Александрова больным манией величия или паранойей – он здоровее нас с вами), но в атмосфере ежедневного фанатичного поклонения во всех смыслах «слететь с катушек» очень легко. В нашей стране за примерами далеко ходить не надо – культ личности гораздо больше развращает и разрушает саму личность, чем ее «фанатов».
Но Нараяму мне ″почему-то″ жаль меньше всего…
Оригинал был опубликован на:
https://vk.com/topic-19314647_27586437
Копия на случай, если сектанты заблокируют статью:
http://web.archive.org/vk.com/topic-19314647_27586437
https://archive.is/XGmpX