ОФИЦИАЛЬНОЕ Отречение Рериховцев от Г.Александрова: Разоблачение лжегуру Раевского — Часть 1

Здесь мы создали подборку отречения Рериховцев (последователей Агни Йоги) от самозванца Александрова. А также их разоблачения этого псевдо учителя (Рериховцы — это те люди, чьим высоким философско-религиозным Учением наш мошенник Раевский больше всего и чаще всего прикрывается)

________

1.  Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Дорогие друзья!

Вновь обращаем Ваше внимание на тот факт, что современное интернет-пространство переполнено информацией сомнительного характера, которую распространяют через сайты и форумы новоявленные «гуру» и «ученики», смущая умы и поднимая очередную волну информационных войн за души и сердца людей.
Современные условия, когда, как мы знаем, разные уровни Тонкого мира опрокинуты в мир земных, повседневных реалий, делают особенно легкими и доступными восприятие пространственных мыслей. И от уровня культуры человека зависит, что именно он извлечет из пространства. Низкий уровень культуры порождает множество контактеров, которые считают вправе подвергать своей ревизии высокие духовные Учения, навязывая сомнительные комментарии, что свидетельствует о явной духовной незрелости.Особо активно сегодня проявляет себя на интернет-форумах рериховской тематики самоявленный учитель Нараяма (Глеб Александров). Объявив себя «учеником Владыки Мориа», он нарочито заявляет о получении сокровенных указаний и особых поручений якобы из Высшего источника. Глеб Александров собрал вокруг себя единомышленников, создав, как он утверждает, «Ашрам» в Сергиевом Посаде под Москвой. Здесь занимаются различными йогическими практиками для возможности прямого общения с Высокими Учителями. Не совершенствование нравственных качеств, не работа над своим духовным развитием, заповеданные всем последователям Живой Этики, а опасный путь неразборчивых прямых контактов с Тонким миром предлагает Нараяма.Убежденный в собственной избранности и непогрешимости, самозваный «ученик» Глеб Александров открыл на своем сайте «академию Агни Йоги», где ведет обучение, и дает  довольно примитивные, низкого уровня трактовки положений Живой Этики, направляя по ложному пути тех, кто откликнулся на идеи Учения, но еще не обладает достаточным уровнем распознавания.

Е.И. и Н.К. Рерихи не раз сталкивались с проблемой лжеучительства и оставили для своих последователей немало предостережений.

«Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света. <…> Цель [таких] учителей.., как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, плану спасения планеты. И прельщенные несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки, летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы и лишают надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света». (Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 312)

«Люди именно претворяют каждое великое начинание в своем кривом зеркале. <…> Но не так трудно отличать всех самозванцев, прежде всего простота будет отсутствовать в них. И тогда как истинно приближенный или доверенный будет именно прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, сообщая их лишь по Указу и ближайшим сотрудникам, все самообольщенные ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких Посвящениях, принимать титулы и имена». (Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 306)

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха считает, что сомнительное сообщество во главе с Глебом Александровым профанирует идеи Живой Этики, умаляет имена Великих Учителей и наносит ущерб авторитету наших  соотечественников Е.И. и Н.К. Рерихов, тем самым, способствуя созданию негативного общественного мнения о Рериховском движении. Однако, современное Рериховское движение – это, прежде всего, культурообразующая сила, призванная к неустанному труду на ниве духовной Культуры.

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха надеется, что данное обращение найдет отклик в сердцах всех, кому дороги имена Учителей человечества, кто стремится к самосовершенствованию и постижению основ Живой Этики в жизни каждого дня.

Важно помнить утверждения Е.И. Рерих: рериховские организации «преследуют, главным образом, культурно-просветительские задачи» (Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 309) и обязаны «очищать первоосновы всех Учений от чудовищных нагромождений и искажений» ((Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 313).

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

02.12.2010.

Оригинал опубликован на:
http://www.roerichs.com/Publications/Visitors/Narayama_InfoLetter_2-12-2010.htm
копия на случай если сектантики удалят статью:
http://web.archive.org/web/20190902145058/http://www.roerichs.com/Publications/Visitors/Narayama_InfoLetter_2-12-2010.htm



2. Заявление участников круглого стола Рериховских организаций Сибирского региона «Охрана   Культуры – забота о будущем»

 

Елена Ивановна Рерих в письме от 23.08.38 писала: «Многие наивные люди полагают, что тёмные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней! Гораздо опаснее, кто приходит под личиною Света. И прельщённые несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки, летят на испепеляющий их чёрный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы  и лишают надолго, если не навсегда, благотворного воздействия и притяжения лучей великой Твердыни Света».

К сожалению, и в наше время появляются «Гуру», «Учителя света», «Ученики Махатм», которые пытаются разрушить вехи, расставленные семьёй Рерихов на пути эволюции человечества, и повести ищущих смысл жизни в ложном, а часто и опасном, направлении.

Как стало известно, некто Нараяма, объявивший себя учеником Великого Учителя, организовал на сайте «Практика Агни Йоги» так называемую «академию Агни Йоги». Прошедшим курс обучения Нараяма, он же Глеб Александров, обещает «открыть Мир Махатм», а некоторым — и достижение степени признанных учеников Владык. Какие же методы обучения практикует «учитель» Нараяма? Об этом можно судить по его собственным высказываниям на сайте «Практика Агни Йоги». «Сама метода обучения, Занятия, физический труд, общение с ребятами, пуджи и необходимость посещения Ашрама приводит человека к этому главному моменту его жизни, к ЗНАКОМСТВУ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ <…> Чтобы научиться выходить в астральном или тонком теле, надо понять однажды, как это делается, преодолеть некий барьер, источник которого находится внутри наших представлений. Мы не можем этого делать не потому, что не имеем возможностей, как раз наоборот. Но мы не представляем себе, что это такое и как начать».

Как видим, под заманчивыми предложениями и обещаниями псевдодуховных достижений кроются всё те же старые приёмы, развивающие психизм и медиумизм, против которых Е.И. Рерих не раз предостерегала своих корреспондентов, а еще раньше об этом же писала Елена Петровна Блаватская. К данным приёмам относятся насильственное выделение тонкого тела, пранаяма и прочие способы раздражения нервных центров. По поводу обещания возможности с помощью этого лжеучителя достичь чести быть принятым учеником Махатмы нелишне вспомнить слова Е.И. Рерих из её письма (от 15.06.34) подобному же самопровозглашенному наставнику М. Тарасову: «Может быть, Вам полезно будет знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников, сыновей и дочерей». Эта мысль еще не раз звучит как в ее письмах, так и в Словах Великого Учителя, приводимых в «Гранях Агни Йоги».

Безусловно, деятельность Глеба Александрова нельзя охарактеризовать иначе как вредоносной. Она уводит людей от истинного Учения Жизни – Агни Йоги, или Учения Живой Этики, основу которого составляет труд по самоусовершенствованию, служение высоким идеалам Культуры и Общего Блага.

Мы, участники круглого стола Рериховских организаций Сибирского региона «Охрана Культуры – забота о будущем», который прошёл в г.Новокузнецке в рамках межрегиональной общественно-научной конференции «Культурное наследие Сибири. Проблемы сохранения и развития», посвящённой 75-летию Пакта Рериха, осуждаем деятельность Глеба Александрова, несущую реальную опасность его последователям, и со всей ответственностью заявляем, что данная организация не имеет ничего общего ни с Учением Живой Этики, ни с культурно-просветительской деятельностью Рериховских организаций ни с Рериховским Движением в целом.

12 декабря 2010 г.

 г. Новокузнецк

В.А. Владимиров, председатель Прокопьевского городского Рериховского общества,

Н.А. Регузова, Прокопьевское городское Рериховское общество,

Н.А. Пермякова, Прокопьевское городское Рериховское общество,

В.Л. Рожков, общество «Познание» г. Прокопьевска,

Е.С. Кулакова, председатель Новокузнецкого городского Рериховского общества,

Н.Н. Величко, Новокузнецкое городское Рериховское общество,

В.И. Асанов, Новокузнецкое городское Рериховское общество,

В.И. Лавыгин, Новокузнецкое городское Рериховское общество,

В.И. Поляков, Новокузнецкое городское Рериховское общество,

Л.Н. Зоммер, председатель Рериховского общества г. Омска,

Г.В. Филенкова, Рериховское общество г. Омска,

В.П. Некрасова, Рериховское общество г. Омска,

Т.Н. Новикова, Томская региональная общественная организация Рериховское общество «Зов сердца»,

Н.В. Новикова, Томская региональная общественная организация Рериховское общество «Зов сердца»,

Е.Ю. Широкова, группа «Встреча» г. Новосибирск,

Е.Л. Широкова, Рериховское общество г. Бердска,

Л.Е. Валькова, Рериховское общество» Майтри» г. Кемерово,

В.М. Вальков, Рериховское общество» Майтри» г. Кемерово,

Т.А. Лебедева, председатель Рериховского общества г. Берёзовский,

Л.Г. Пукалова, Рериховское общество г. Берёзовский,

Л.В. Крюковская, Рериховское общество г. Топки,

В.П. Миронова, Рериховское общество г. Топки,

Н.К. Зорина, Рериховское общество «Единение» г. Междуречинска.

Оригинал опубликован на:
http://www.roerichs.com/Publications/Visitors/Narayama_Siberia1.htm
копия на случай если сектантики удалят статью:
http://web.archive.org/web/20190902145058/http://www.roerichs.com/Publications/Visitors/Narayama_Siberia1.htm



3. Письмо В.В. Фролова и А.А. Лебеденко к Т.И. Поповой

Уважаемая Тамара Ивановна!

По имеющимся у нас сведениям, Глеб Юрьевич Александров из Сергеева Посада Московской области, руководитель организации, которую он называет «Академия Агни Йоги», предпринимал попытки обучения практики Агни Йоги по специально разработанным им методикам, много говорил о своих успехах в излечении различных болезней, в том числе алкоголизма, а также делился опытом работы с учителями и детьми.

Кроме того, он утверждал, что эта его деятельность получила одобрение Первого вице-президента МЦР, Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой, а его работа с учителями по совершенствованию методик развития и воспитания детей поддержана руководителем отдела МЦР «Центр гуманной педагогики» Ш.А.Амонашвили,

В связи с этим Международный Центр Рерихов, коллектив которого под руководством известного философа и общественного деятеля Л.В.Шапошниковой 20 лет занимается изучением наследия Рерихов, уполномочен заявить:

  1. 1.Рерихи ни в учении Живой Этики, ни в других своих работах никогда не приветствовали занятия подобными практиками, ибо считали, что самый приемлемый и эффективный путь совершенствования человека — это путь освоения и развития культуры.
  2. Людмила Васильевна Шапошникова, творчество которой опирается на философию Живой Этики, никогда не давала одобрения ни указанным выше, ни каким-либо другим видам деятельности Г.Ю.Александрова.
  3. Центр гуманной педагогики, который является структурным подразделением МЦР и которым руководит педагог-новатор академик РАО Шалва Александрович Амонашвили, никогда не поддерживал и не приветствовал в обучении подобных технологий и практик развития, а тем более воспитания на таких практиках детей,

Всем известна изданная «Издательским Домом Шалвы Амонашвили» 100-томная «Антологии гуманной педагогики» и книги Ш.А.Амонашвили «Размышления о гуманной педагогике», «Педагогическая симфония», «Школа Жизни» и др. которые и составляют его авторскую позицию гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе,

Поэтому деятельность Г.Ю.Александрова ничего общего с учением Живой Этики и Международным Центром Рерихов не имеет.

Заместитель Генерального директора
Музея имени Н.К.Рериха по научной работе,
руководитель Объединенного Научного Центра  проблем космического
мышления, доктор философских  наук, профессор            В.В. Фролов

 Заместитель руководителя Объединенного Научного Центра
проблем космического мышления,
к
андидат педагогических наук,
кандидат философских наук                     А.А. Лебеденко

14.03.2011.

Оригинал опубликован на:
http://www.roerichs.com/Publications/Visitors/Narayama_Frolov1.htm
копия на случай если сектантики удалят статью:
http://web.archive.org/web/20190614055620/http://www.roerichs.com/Publications/Visitors/Narayama_Frolov1.htm



4.  Заявление
Председателю Тамбовского рериховского общества «Лига защиты Культуры»

 Пермскому региональному отделению Международной Лиги защиты культуры и Пермской краевой рериховской организации стало известно о пребывании Ваших сотрудников в Пермском крае из статьи, размещенной на сайте Тамбовского Рериховского общества «Лига защиты культуры». Нас серьезно обеспокоил данный визит, так как позиции Пермских организаций и Тамбовской рериховской организации диаметрально противоположны. Нам хорошо известна история бывшего Тамбовского отделения Международной Лиги защиты культуры, Ваша позиция относительно МЦР и наследия Рерихов. Но, на сегодняшний день, сотрудники Тамбовского Рериховского общества «Лига защиты культуры» стали еще и последователями Глеба Александрова, одного из самоявленных «гуру», именующим себя Нараямой, и, являющимся одним из многочисленных контактеров, которые уводят Рериховское движение из русла научной, культурно-просветительской деятельности, защиты Рерихов и их наследия в сторону практикования разного рода психотехник. По информации, размещенной на сайте Тамбовской рериховской организации, по материалам альманаха «Аланум» и журнала «Мир Огненный. Новый взгляд», мы убедились в Вашей приверженности своему земному «гуру» — Нараяме, распространению его идей, склонности ко всему оккультному, мистическому, к применению и распространению оккультных практик и психотехник. Таким образом, цели, преследуемые членами Тамбовского Рериховского общества «Лига защиты культуры», и Ваши дела  противоречат Живой Этике, хотя формулы Учения не сходят с Ваших уст.

Делая ставку на людей невежественных и малосведущих, которые рассчитывают на скорейшее развитие заложенных в микрокосме человека возможностей, Вы легкомысленно предлагаете всевозможные механические методы и другие оккультные практики, пренебрегая предупреждениями, данными в Живой Этике и в письмах Е.И. Рерих о таящейся опасности, т.к. это путь к психизму и медиумизму. В «Озарении» сказано: «Механика йогизма не отвечает больше обновлению мира». В письмах Е.И. Рерих читаем: «У многих медиумистические особенности в зачаточном состоянии, и даже обладающий такой особенностью организма часто не подозревает о ней,  благо ему, если не будет дан толчок к развитию их до того, как он утвердился на духовном пути. Вот почему так опасны все советы, как развить в себе те или иные сиддхи, которые, при отсутствии накопленного духовного синтеза, ничего дать не могут и, в конце концов, почти всегда приводят к расстройству нервной системы, одержанию и смерти, если не физической, то духовной» (Письма Е.И. Рерих М.2000, т.2, стр.519).

Агни Йога указывает как единственно возможный для осуществления нашей духовной эволюции путь очищения и расширения сознания, ориентируя на использование многочисленных способов и методов нравственного развития и совершенствования духовных качеств.

Нас возмущает легкомыслие и безответственность, с которым Вы отнеслись к тем людям из Пермского края, которые доверились Вам. Выставляя на сайте фотографии, называя полностью фамилии людей, Вы описываете не только культурные мероприятия, но деятельность по продвижению идей Живой Этики. Неужели Вам даже не пришла на ум причина, почему эта деятельность проходит без упоминания самого Учения? Вы совершенно не знакомы с местными условиями, в которых приходится работать людям! А если из-за Вашего легкомыслия об этом станет известно по месту работы этих людей, а многие из них работают в образовании, в библиотеках, где с большой настороженностью относятся к имени Рериха, мы уже не говорим о Живой Этике. Если бы Вы не подчинялись личным амбициям, то, наверное, задумались бы, а стоит ли выставлять информацию о гимназии имени Дягилева, которая является общеобразовательным учреждением? За те вещи, которые Вы с такими подробностями описываете, директора «по головке не погладят». Также думаем, что администрация гимназии не будет в восторге от легкомысленного поведения и тех, кому доверилась и разрешила проводить творческие встречи в стенах школы. Члены клуба по интересам, с которыми удалось Вам встретиться в Перми, не имеют никакого отношения к гимназии имени Дягилева и не имели права без разрешения администрации школы проводить в ее стенах ни встречи, ни экскурсии. Исходя из всего выше изложенного, Ваш «поход» в Пермский край скорее похож на сознательную PR-акцию по дискредитации рериховского движения региона.

Кроме того, позвольте не согласиться со многими моментами, обозначенными в Вашей статье. Вы пишете, что встречались на Пермской земле с членами «Пермской общественной организации», это ложь. Вы общались с людьми, не являющимися ни членами Пермской краевой рериховской организации, ни Пермского регионального отделения Международной Лиги защиты культуры. Те, кто Вас принимали, довольно поверхностно знакомы с Живой Этикой и за многие годы так и не переступили ступени восторженного отношения к Учению. Они не подходят даже под Ваше определение «рериховской ячейки». Это скорее клубы по интересам. Членам этого клуба присуща «всеядность» в поглощении всего «свеженького и интересненького» и крайняя неразборчивость. В круг их интересов входит и Библия, и Живая Этика, и теософия, и всевозможные движения: Маслова, Анастасии, Радостеи и прочее. С этой позиции нам удивительна Ваша оценка, данная членам этого клуба, как «глубокая степень погружения в Учение». Вследствие неустойчивости сознания, неспособности отличить черного от белого, подобные люди нередко становятся легкой добычей для разного рода лжеучителей.

В связи с выше изложенным, настоятельно требуем:

  1. Снять с Вашего сайта статью о вояже по Пермскому краю. Все люди и кружки, которые Вы посетили, будут информированы о Вашей деятельности, в том числе по материалам Вашего сайта. Также информация о Вашем вояже и Вашей деятельности будет передана в гимназию имени Дягилева.
  2. Впредь не посещать Пермский край и не вносить затруднения в нашу работу, создавая отрицательное мнение о Рериховском движении.
  3. Кроме того, мы считаем, что сотрудники Тамбовского рериховского общества «Лига защиты Культуры» далеки от осуществления тех целей и задач, которые ставили перед рериховским движением наши великие соотечественники – члены семьи Рерихов, поэтому согласно Декларации Рериховского движения ваша организация не имеет право носить имя Рериха.

Также хотим Вам напомнить, что выход Тамбовского рериховского общества за пределы Тамбова свидетельствует о пренебрежении Российским законодательством. Деятельность общественных организаций в России регламентируют ряд законов, которые распространяются в равной степени как на юридически зарегистрированные организации, так и на незарегистрированные. Незнание Закона не освобождает от обязанности его исполнять. Статья 14 Федерального Закона  «Об общественных объединениях» гласит: «Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления». По закону территориальные рамки деятельности организации должны быть отражены в ее названии. Из названия Вашей организации  «Тамбовское Рериховское общество «Лига защиты Культуры» следует, что сфера ее деятельности ограничена городом Тамбовом. Следовательно, всякая деятельность представителей Тамбовского Рериховского общества на любой другой территории России противозаконна. К тому же, каждый вид  деятельности должен быть прописан в Уставе и иметь на то разрешительный документ от Росстата – Федеральной службы государственной статистики. Как видите, наше требование не распространять деятельность Вашей организации на территорию Пермского края абсолютно правомерно и с точки зрения законодательства.

В случае если Вам захочется вновь им пренебречь, мы предпримем следующие меры:

  1. Направим соответствующее письмо в администрацию того города или района Пермского края, где Вы будете пребывать с разъяснением  о Вашей деятельности и требованием пресечь ее на их территории.
  2. Направим соответствующее письмо в Департамент Министерства юстиции РФ по Тамбовской области, курирующий деятельность общественных организаций Вашего региона, с просьбой разобраться в действиях Вашей организации и пресечь ее на территории Пермского края.

Доводим до Вашего сведения, что копию настоящего письма мы направляем в адрес президента Международной Лиги защиты культуры В.М. Афанасьева, сопроводив просьбой разобраться в правомерности использования Вашей организацией названия «Лига защиты культуры». У истоков создания Лиги Культуры стоял в свое время Н.К. Рерих, и ее целью он видел осуществление широкой культурно-просветительской деятельности для расширения поля Культуры во имя утверждения Нового Мира. Используя название «Лига защиты культуры», Ваша организация дискредитирует и благородное имя нашего выдающегося соотечественника, и те организации, которые достойно несут это название.

Копия данного письма с разъяснительными статьями высланы нами в адрес лиц, гостеприимством и легкомыслием которых Вы воспользовались на территории Пермского края. Это делается с целью дать им шанс увидеть следствия их духовной неразборчивости.

Кроме того, с целью предостережения участников Рериховского движения от возможного появления в других регионах членов Тамбовского рериховского общества мы обратимся к Международному Совету Рериховских организаций имени С.Н. Рериха с просьбой опубликовать данное заявление на сайте Совета РО и в газете «Содружество».

Мы еще раз рекомендуем Вам посетить сайт Международного Совета рериховских организаций имени С.Н. Рериха, чтобы ознакомиться с позицией Рериховского движения в отношении деятельности Нараямы и его единомышленников.

Председатель Пермского регионального отделения
Международной Лиги защиты культуры
О.Н. Калинкина

Председатель Пермской краевой
рериховской организации
Е.В. Рудакова

Оригинал опубликован на:
http://www.roerichs.com/Publications/Visitors/Narayama_Kalinkina2.htm
копия на случай если сектантики удалят статью:
http://web.archive.org/web/20190101000000*/http://www.roerichs.com/Publications/Visitors/Narayama_Kalinkina2.htm



ПРОДОЛЖЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ РЕРИХОВСКИХ ДВИЖЕНИЙ С ОСУЖДЕНИЕМ СЕКТАНТА РАЕВСКОГО-АЛЕКСАНДРОВА ЧИТАЙТЕ ПО ССЫЛКЕ:
https://anti-raevskyalexandrov.xyz/otrechenie_rerihovcev_ot_raevskogo_2/