Одна из самых первых изобличительных статей в СМИ насчёт главы секты Глеба Александрова (ныне само-званец Дмитрий Раевский). Статья из Алтайской газеты с большим онлайн форумом от Апреля 2016 года.
Уймонскую долину, что расположена в Республике Алтай, никакими странными, с точки зрения местного населения, гостями уже не удивишь. Разный народ бывает, приезжают туристы, всякого рода романтики, паломники. Бывают поодиночке и группами, порой весьма многочисленными. Обычно это совпадает с приближением очередного конца света, который, все никак не наступает. Кто эти люди и что их влечёт туда? Однозначного ответа нет. У каждого свой «тяжелый случай» или свои «тараканы». Очередной «путь к спасению» был в 2012 году, когда должен был произойти апокалипсис по календарю Майя. Армагеддон, как мы помним, вновь не состоялся, основная масса паломников вернулась в свои квартиры больших городов, а часть осталась ждать следующего «конца света».
В принципе, ничего плохого нет в том, что люди меняют место жительства. Когда-то по этой причине появились в Уймонской долине русские первопоселенцы. Казалось бы, надо радоваться, что Горный Алтай в разных уголках страны считают местом, где лучше. Но радоваться получается не всегда. Потому что приезжий приезжему рознь.
Когда летом 2011 года на западной окраине поселка Чендек появились люди с бредовыми, по мнению коренных жителей, идеями и решили провести фестиваль этнического искусства, в районе отнеслись поначалу к этому с юмором, мол, и не такое, и не таких видали. Но вскоре забеспокоились, поскольку пошла молва: эти фестивальщики нас совсем не уважают. Дескать, они сами — последователи особого учения, которое выше всех религий, а все несогласные люди — «космический мусор» и место ему, в лучшем случае, на свалке.
Нужно сразу оговориться, что автор считает право на свободу взглядов и вероисповедания важным достижением российской демократии. Но если исповедующие эти взгляды и религии люди начинают создавать напряжение в обществе, считает возможным воспользоваться своим правом рассказывать об этом, потому что это уже не личное дело, а деструктивное социальное явление.
АПОКАЛИПСИС В БОРИСОВО
Судя по многочисленным сообщениям в Интернете, подобная история переселения началась несколько лет назад в деревеньке Борисово Сергиево-Посадского района Подмосковья, что в 4 000 км от Уймонской долины. Жителей подмосковной деревни стали притеснять сектанты, поведал сайт SmartNews 23-его октября 2012 г.
К этому моменту борисовцы вот уже четвертый год оборонялись от «Белого братства» во главе которого стоит некий Нараяма, последователи которого буквально оккупировали поселение и, по словам соседей, агрессивно учили других жить. Борисовцы обращались за помощью к местным властям, правоохранителям и даже в ФСБ, но избавиться от ББ никак не удавалось.
А поначалу новые соседи вели себя прилично. Правда, заводили непривычные разговоры. И только когда борисовцам подарили книжку «Апокалипсис в июне», они поняли, кто поселился рядом с ними.
— О том, что у нас в деревне появилась секта, стало понятно после прочтения книги «Апокалипсис в июне», — передаёт рассказ местной жительницы сайт.
— Они называют себя «белым братством» и «академией Агни Йоги». Я спросила у одного из них: «Вы — «Белое братство?» Мне ответили: «Почти». Когда эти люди только приехали в деревню, мы хорошо общались, они приходили в гости, я их поила чаем. А спустя год многое изменилось. Стали просить прописать якобы родственников. Им отказали. Потом началось. Сперва, бешеный конь проскакал по улицам, сносил все на своем пути. Затем выпущенные из пригона козы поели весь урожай. И три огромные собаки, разгуливающие, как у себя дома. К ним постоянно приезжают люди. В будни около 10−15 сектантов живут. Днем никого не видно, а вечером или ночью выползают. В выходные вообще собирается около 50 человек. Мы заявляли в полицию, прокуратуру и администрацию, но отовсюду одни отписки. Решили, что пора обращаться в СМИ.
После того как жители Борисово стали приглашать журналистов и рассказывать им о соседях, большинство сектантов уехали на Алтай, но и там попали в скандальную историю: члены общины открыли кемпинг «Звенигород» и собрались проводить этнографический фестиваль «Дети солнца», но алтайская прокуратура заподозрила это мероприятие в экстремизме судя по их крайне странным листовкам.
В Чендеке поселились те самые белые братья из Борисово. Прокуратура Республики Алтай сообщала, что изучение листовок, распространяемых представителями этнофестиваля «Дети солнца», показало: «содержание печатной продукции носит признаки экстремистской деятельности, как то: «Существует три типа людей, одни рождены от луны — злобные люди, вторые от земли — обыватели, третьи от солнца — от таких мир становится светлее. Сейчас происходит смена времен, детей солнца рождается всё больше, дети луны уходят на убыль». По факту имеет место пропаганда исключительности, превосходства одного типа людей над другими. Исходя из изложенного, можно сделать вывод: собравшиеся на этнофестивале относят себя к исключительной категории «Дети солнца» и, по сути, причисляют своих представителей к исключительной по отношению к другим категориям касте».
После этого беспокойство чендекцев выглядит уже совсем не беспочвенным.
Не хотят они, чтобы, как в Борисово, после неодобрения книжечки про апокалипсис, по улицам начали бегать огромные волкодавы, душить домашнюю живность. Об этих фактах журналистам сайта SmartNews сообщил местный житель Анатолий, добавив:
«Люди боятся отпускать детей гулять. Да и на своем участке иной раз небезопасно, приходится укреплять заборы, делать их выше из-за огромных собак которых выпускают сектанты, а по деревне, чаще всего, приходится передвигаться только с вилами».
А местная администрация разводит руками: мол, ничем помочь не можем, это дело правоохранителей. Журналистам местные представители власти сказали примерно тоже самое, перекладывая всю ответственность за происходящее в Борисово на правоохранителей.
Полиция и прокуратура в курсе проблем деревни: одна из борисовских женщин, чей сын попал в секту и несколько лет там находился, обратилась в правоохранительные органы за помощью. И самостоятельно собирала информацию о лидере «Белого братства», а также тех, кто пострадал от этой общины. Увы, прокуратура Сергиева Посада пока отказывалась вмешиваться. В данной ситуации на сторону несчастной матери встала лишь ФСБ, считающая организацию в Борисово сектой. Но законодательство наше, как известно, крайне слабо в отношении сект.
— Мой сын откликнулся на просьбу лидера общины помочь в личном пиаре литературных трудов в интернете, — цитирует сайт слова любящей матери.
— Денег, конечно, за работу он не получил и служил ему бесплатно. Считаю, фактически тот превратил парня в раба, слепого исполнителя поручений, оторвал от семьи и близких. Сын стал реже появляться дома, объясняя, что не отпускают, нужно трудиться. Потом я узнала, что он прошел обряд посвящения: ему присвоили имя Улуну Пасака (ученика в миру). Думаю, понятно, что происходит, когда человек попадает в эту секту.
ОН ЖЕ «ГУРУ»?
В Интернете без особого труда можно найти информацию о лидере солнечных «белых братьев». Имен у него оказалось много. Как говорил незабвенный сыщик Глеб Жиглов, — «он же…», «он же…», «он же…». В миру — Глеб Юрьевич Александров, плюс он же «Нараяма», он же… «Дмитрий Фуяма», он же… «Бхикшу», он же «Махатма»… А родился он в 1974 году во Фрунзе — столице бывшей социалистической республики Киргизия. Затем жил и учился в Смоленске, в государственном медицинском институте, но высшее учебное заведение не закончил и, соответственно, не смог работать по специальности. Однако не пал духом и вскоре нашел себе «работу» по душе — стал «великим», благодаря излишне доверчивым и впечатлительным людям. Но людских душ, ему, видимо, оказалось мало. Новоявленный гуру, по многочисленным сообщениям в Интернете, не пренебрегал и «подарками» в виде имущества. А возможно, его финансовое благополучие и вовсе зиждется на забугорном капитале. С его слов, похожих на обыкновенную похвальбу для падких юных дев, он изучал кунг-фу, психологию, древне-греческую философию и историю древнего Египта (мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь), а также, якобы, посетил Тибет и приобрел паранармальные способности, например, может излечить любого страждущего. Какой же гуру без столь прибыльного «дара»?
По сведениям все того же всезнающего Интернета, вступил в организацию «Агни-Йога», примазался к сторонникам Рериха, но был публично «отлучен», причём многократно.
В декабре 2010 года Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха официально заявил: «сомнительное сообщество во главе с Глебом Александровым профанирует идеи Живой Этики, умоляя имена Великих Учителей, и наносит ущерб авторитету наших соотечественников Н.И. и Е.И. Рерихов, тем самым способствуя созданию негативного общественного мнения о Рериховском движении».
В 2011 году «Нараяму-Фуяму» занесло в прибалтийскую Ригу, где он сблизился с тамошним гуру в сфере бизнеса — гражданином Латвии Витайлисом Швейсбергом, в школе которого получил свое дальнейшее «обучение».
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КОУЧИНГ ИЛИ ДАЛЬШЕ В ГЛУШЬ — ЛЕГЧЕ СПРЯТАТЬСЯ?
Через Интернет и другими способами удалось выяснить, что стоимость года обучения коучингу и консалтингу в Рижской школе Швейсберга обошлась Глебу Александрову будто бы в 5 000 долларов США. Собственных или кто-то за него заплатил — не ясно, ведь он безработный. (от составителей: Но проблема в том, что в дальнейшем выяснилось что Швейсберг оказался учеником новоявленного Гуру, что и объясняет чего стоит эта бумажка «коучинга»). Получив специальность бизнес-консультанта, он вернулся в Россию, где трудоустроился в консалтинговую компанию «Щвейсбергс и Ко», зарегистрированную в городе Хотьково Сергиево-Посадского района Московской области, учредителем которой был как раз Швейсберг. Вся эта консалтинговая компания, похоже, из них двоих и состоит и является.. пустышкой для отвода глаз. Есть сведения, что это «утка». Кроме этого Александров занялся собственным бизнесом — организацией фестивалей и различных развлекательных мероприятий. Возможно, это просто легальное прикрытие для оправдания получаемых доходов. Но ЧОП с таким же успехом может быть и «крышей» для боевого прикрытия «белого братства» и ещё чего угодно.
Став учредителем ЧОПа, Александров распространил информацию о якобы трех покушениях на его жизнь, в которых он счастливым образом выжил. Осведомленные источники утверждают, что «гуру» был женат 3 раза. Последняя жена — София Достань, гражданка Австрии. От первых двух браков у него трое детей. А ещё на одном из сайтов знакомств в интернете в анкете Глеба из Смоленска, с датой рождения как у Александрова указывается, что он ищет парня возрастом от 18 до 40 лет для дружбы, общения и переписки. Если это «тот самый Глеб», то и до гей-парадов в Чендеке, не приведи Господь, может дойти. Интернетовский ник «Пчел» на одном из порносайтов ему тоже принадлежит. С клиентом, как говорится, всё ясно.
По имеющимся сведениям, 2 июня 2012 года в Борисово состоялся «Народный сход» по инициативе сектантов, главной целью которого было привлечение внимания общественности к себе любимым. Со слов жителей данного населенного пункта, «они (руководство секты) привозят людей, которые живут у них пару недель, и потом куда-то их увозят, а в выходные к ним вообще по 50 человек приезжает».
Судя по всему, члены секты подвергаются психологическому воздействию, теряют связь с действительностью, меняют свое мировоззрение и весь прошлый образ жизни. На сайтах в Интернете можно найти информацию о том, что Александров «гипнотизер и мошенник … возможно психически ненормальный».
В созданной им секте он «зомбирует людей», а себя «ставит выше всех сторонников, выдает себя за Мессию», что очень характерно для лидеров всех сект. Членов общины вынуждают брать на свое имя кредиты, продавать квартиры, а вырученные средства отдавать Александрову в виде пожертвований. Не исключено, что и строительство туристической базы «Звенигород» в с. Чендек осуществляется на деньги, полученные таким образом. Сам факт, что «учителя» и его «учеников» потянуло подальше в глушь, в деревню, наводит на мысль: не для того ли, чтобы легче спрятаться, если жареным запахнет?
Пока же, судя по рекламе базы «Звенигород» в Чендеке, Александров Г. Ю. и ее совладелец — Пуневский В.В. из Смоленской области прятаться, не собираются. Наоборот, видимо, для популяризации своего странного учения среди жителей Усть-Коксинского района и России, и привлечения в свои ряды новых «учеников» с 9 по 15 августа прошлого года провели на территории «Звенигорода» этно-фестиваль «Дети Солнца». Участников приглашали, скорее всего, не за «красивые глазки».
ЗАЧЕМ ЗОВЁТЕ В ГОРЫ ВЫ?
Глеб Александров пиарит своё бизнес детище:
«У нас есть опытные инструктора-проводники, которые проведут вас по узким тропам. Наши кемпинговые лагеря в горах встретят вас после долгого пути улыбками постояльцев и атмосферой заботы. Что необходимо взять с собой? Прежде всего, свои мечты, и смотреть на всё их глазами, искать возможности для их претворения…». — гласит реклама «Звенигорода». Полезные рекомендации начинающим туристам или одна из «заманух в Уймонскую долину» для возможных «учеников» Гуру, готовых вносить пожертвования в общину, бросить семьи, работу, слепо повиноваться «учителю»?
Каковы действительные цели Александрова? Прибыль от турбизнеса, сомнительных фестивалей и занятий по коучингу или все-таки сектантские устремления, утоление жажды власти над другими людьми?
Люди, приезжающие со всех концов нашей Родины по приглашению Гуру и его единоверцев, разные, но в то же время банально похожие. Своим единоверием или наоборот неверием в те или иные духовные и материальные ценности. Как правило, взоры их тусклы, а образ жизни напоминает бродяжничество, прикрываемое рассуждениями о стремлении к познанию чего-то недоступного простым смертным. При этом они почему-то зачастую неряшливо одеты, не заботятся о личной гигиене. Разочарованные и неудовлетворенные они дарят свои квартиры, имущество общине («учителю») или продают, чтобы прийти с «приданным». Все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно.
Более того, послушав людей, близко знакомых с общинниками, приходишь в ужас: «Люди, которые попадают под влияние секты, как зомби, тебя не слышат и не воспринимают твою речь и рассуждения…».
«Когда мой сын приехал из общины домой, он смотрел как будто сквозь меня. Стеклянные глаза. Спустя несколько дней он стал «размагничиваться», пришел в себя, стал трезво мыслить, повеселел, появился аппетит. Казалось, жизнь наладилась, но после звонка Гуру на его мобильный телефон снова погрузился в прежнее состояние, и вскоре, словно одержимый, вновь надолго исчез из дома, оказался в общине под Анапой».
«Мне рассказал один из общинников, что над их сознанием постоянно экспериментируют и держат на психологической «привязи», пытавшиеся уйти из секты попадают под сильнейший психологический, а порой физический прессинг».
«Общинников часто «тусуют» по стране, сегодня группу формируют, например, в Борисово или Нижнем Новгороде, через неделю их везут в Анапу, потом на Алтай или еще куда. Для чего это делается — остается догадываться». (от составителей: да нет, всё понятно. Чтобы держать людей в максимальном напряжении и психологическо-физическом истощении. Таких контролировать гораздо проще)
«Общинники плохо питаются, их заставляют принимать какие-то напитки и еще что-то, что отбивает аппетит, и люди вынуждены жить впроголодь, считая такую жизнь очищением души и организма».
А сам Гуру? По его комплекции не скажешь, чтобы он был аскетом..
ТРУДOАРМЕЙЦЫ?
Чем же занимаются общинники в своем поселении возле Чендека? В основном садоводством и огородничеством, закупкой и хранением овощей — отвечает Виктор Пуневский — один из общинников в статусе, вероятно, подставного владельца земли под ОАО «Звенигород».
Общинников, называемых волонтерами (вместо того чтоб назвать РАБАМИ!), привлекают и для сбора кореньев, кедрового ореха, другой работы «в аренде» модно называемой агротуризмом, а несколько раз в год собирают для чего-то со всех концов страны то тут, то там под предлогом проведения фестивалей. Конечно же сбор не бесплатен.
Чтобы доподлинно узнать о внутренних делах общины, нужно стать одним из них. Для этого совсем не нужно, чтобы они тебя укусили в полнолуние. Достаточно пообщаться на их сайтах, посетить несколько семинаров Александрова по коучингу, замутить себе разум до отказа, отдать в секту все, что нажито непосильным трудом, уверовать в учение гуру и все — вы счастливый избранный, ожидающий очередного конца света (но вы спасётесь!), а между апокалипсисами, бесплатный пахарь на дядю Глеба и его учителей с Запада.
О жилье можно не беспокоиться. Обеспечат. В Чендеке общинниками наработана схема постоянной и временной прописки «волонтеров». За счет заведения можно прописаться по нескольким адресам в селе. Хозяйки квартир считают свое жилище резиновыми и виртуально поселяют в них десятки приезжающих. Например, по улице Садовой у Татьяны М., кроме нее, постоянно и временно проживают по 7 и более человек, а у Екатерины Завьяловой (ученицы Гуру), учредителя ОАО «Звенигород» (кстати, в народе прозванного — вшивгородом) тоже семеро временно прописанных. По доброте душевной они их привечают или это маленький бизнес — не важно. Как говорится, дело хозяйское. А вот то, что резиновые адреса способствуют активной миграции общинников для ПМЖ или командировок в долине, дело уже не личное, так как это явление вызывает напряжение в обществе.
ТОНКИЕ СЕТИ
Изучая в Интернете отзывы народонаселения нашей страны о деятельности Глеба Александрова (а ныне же Дмитрия Раеввского самозванного), часто натыкаешься на откровения и отзывы о «Нараяме», порой такие резкие, что не каждый блогер может позволить себе их размещение. Но ведь дыма без огня не бывает..
Ограничимся в этой публикации отзывом Светланы, судя по всему, весьма искушенной поклонницы учения Агни Йога. Обычно гуру Г. А. называет авторов отзывов в свой адрес сумасшедшими, одержимыми и недалекими людьми, порочащими его честь и достоинство, размахивается флагом уголовной ответственности за клевету. А в народе в таких случаях обычно говорят: «Чья бы корова мычала…»
Вот что написала та самая Светлана. Актуально и поныне, но слишком многословно, поэтому текст подсокращен автором.
«Хочу рассказать вам историю моего знакомства с сайтом «Практика Агни Йоги» и тем, кто «скромно» называет себя Нараямой. Я не была в курсе существования такого человека, когда как-то забрела на этот сайт. Увидела его статьи с критикой лжеучений. Была удивлена точностью анализа и обличением лживости этих писаний. Рассуждения на первый взгляд умные. Если не вникать глубже, то просто увлекательно! Потом прошлась по сайту и увидела ежедневные писания, где как будто бы Великие Учителя приходят и дают ему и его подопечным наставления и ведут с ним задушевные беседы! Тут-то мне стало всё понятно! Только человек простенький по натуре, но с амбициями, не знающий Агни Йоги, совсем не понимающий суть работы Великих Учителей, может поверить в ту чушь, которую он пишет.
Потом встретила описание его прихода «на служение Владыке». Учителя (а может и сам Владыка) пришли к нему и сказали, что именно он нужен им для продолжения дальнейшей работы. То, как это всё горделиво и глупо было описано, кроме удивления (как можно в это верить?!), ничего не вызывало.
В нашем Рериховском обществе были семинары и лекции по изучению биографий Учителей… как совершалось приготовление к принятию Е.И. Рерих Учения и подготовка последователей для создания групп по изучению Агни Йоги. И тут тебе здрасьте — пришли, позвали и через полтора года принимает записи от всех Учителей.
Скажу, что знание биографий Учителей — лучшее лекарство от иллюзий! … Нужно ли говорить, что ни один наставник или Учитель не станет искать себе учеников и зазывать кого попало.
Жизнь принесла ответ на вопрос, что же это за явление такое. Однажды в новостях я увидела репортаж, где рассказывали, что этот самый Глеб строит какую-то усадьбу в Подмосковье. Естественно, на деньги последователей. Жители весьма недоброжелательно отзывались о «последователях Агни Йоги», которые уже являлись к ним с поучительными брошюрками. Моё сердце сжалось от боли: порочат имена Учителей. Ещё в ту пору, когда на Рериховские общества Украины обрушилась чума книг Душковой и Платоновой, я услышала фразу «Хочешь иметь хороший бизнес — создай религию». Это — причина появления многих новоиспечённых «учителей». Говорю это не просто так, а потому что невольно узнала изнанку деятельности «великой учительницы» Платоновой.
… Поверьте мне, Платонова как и наш Г.А. сознательно обманывала людей, ради решения своих материальных проблем — книги приносили ей хорошие прибыли, но здесь было и искушение властью над умами других.
Такие лжеучителя используют имена Великих Учителей. С одной стороны, для того, чтобы вызвать больше доверия у тех, кого они зазывают в свои секты. Кто такой Глеб Александров без этих Великих имён… И чем больше общаешься с ними, тем больше им доверяешь. Это и есть механизм поглощения сектой подходящего. Так этот удав, перебирая кольцами своего тела, постепенно заглатывает свою жертву. Скоро ей становится тепло и уютно, что-то едкое и скользкое начинает разъедать мозг…
У земных «наставников» чаще всего в руках земная часть плана. Они стягивают на себя материальные блага, тешат себя славой земной. Иногда за такими как Глеб Александров стоят более крупные фигуры из властных структур, которые знают, как строить такой бизнес. Они помогают им правильно писать и применять психологические приёмы к их пастве, дабы увеличивать прибыль и наращивать своё влияние. Рядовые вербовщики проникают в разные группы и сообщества, тонко искажая принципы и суть Учения, распространяют незаметно своё влияние, увеличивая приток народа к своему наставнику (не потому ли Г. А. нацелился и на наш далёкий от Подмосковья район, что здесь концентрация последователей и поклонников рериховского учения традиционно выше, чем в других местах? — ред.)
Со Светланой трудно не согласиться в том, что стоит вспомнить формулу надувательства основателя Саентологии: «Хочешь иметь хороший бизнес — создай религию», когда вам будут рассказывать о новых великих наставниках и учителях.
В начале декабря 2013 г. в прокуратуру Усть-Коксинского района Республики Алтай поступила жалоба от главы Чендекского сельского поселения А.В. Ошлаковой о нецелевом использования ОАО «Звенигород» земельного участка у села Чендек.
6 декабря заместитель прокурора района М. Казанцева с заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель А. Енчиновой с участием начальника отдела землеустройства администрации района Т. Гайдамак в присутствии директора вышеупомянутого ООО «Звенигород» Екатерины Завьяловой установили факт нецелевого использования земли, принадлежащей обществу. На основании этого осмотра было вынесено постановление о возбуждении дела об административном нарушении 12/01 в отношении директора общества Е. Завьяловой (ученице Г.А.).
ИЗ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что ООО «Звенигород», юридический адрес: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Чендек, ул. Центральная, 1/1, имеет в собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения — для ведения личного подсобного хозяйства, площадь которого 40,000 кв. м,. В нарушение вышеуказанных требований законодательства, ООО «Звенигород» использует земельный участок не в соответствии с целевым назначением и разрешенным видом использования. Таким образом, в действиях директора ООО «Звенигород» Екатерины Михайловны Завьяловой (вернее самого Г.Александрова который за ней стоит!) усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Время выявления правонарушения — 06.12.2013 г.
Кстати, таким же образом был оштрафован первый формальный владелец земли Виктор Пуневский, судебное заседание по этому делу длятся уже не первый год, а действенных мер так и не предпринято. Виктор Пуневский вскоре «отрекся от престола», у участка появился другой хозяин, образовалось ООО «Звенигород», а суть не изменилась: нецелевое использование земли осталось. Что позволяет предполагать: никто и не собирался использовать земельный участок по прямому «земельному» назначению, на нём изначально планировалось создание сомнительного приюта-секты, который продолжают посещать туристы, им предоставляются платные услуги: от парковки автотранспорта до турпоходов и проведения фестивалей.
Невольно вспоминается роман «Золотой теленок», Шура Балаганов и другие «дети лейтенанта Шмидта». Они бродили по заштатным городам страны, мелко спекулируя на имени знаменитого полярника. «Дети солнца» тоже кочуют по просторам России. Объявились и в Уймонской долине, учинили «Звенигород». Только их миграции и шатания по городам и сёлам не хаотичны в отличие от «детей лейтенанта Шмидта», а упорядочены и контролируемы. И к тому же действуют более изощренно. Если псевдодети лейтенанта Шмидта вводили в заблуждение местных чиновников и таким образом какое-то время «кормились», то нынешние «дети» под всяческими благовидными предлогами упорядоченно перемещаются из одного такого города в другой. Их миграции и шатания паломников находятся под контролем некой структуры, (скорее всего секты), которой руководят о великие «Гуру», сам Александров Глеб Юрьевич.
Чем же они уймонцам — насолили? Проблемы пока две: открытое и наглое использование арендуемой земли не по назначению. Ни, сеют, ни косят, ни пашут, а нос в табаке. Не по нраву это ни крестьянину, который за свою землю ответ держит, налоги платит да потом поливает, ни власти, которой «детишки» пытаются лапшу повесить.
Создают они проблемы и правоохранителям.
Что дальше? Каких масштабов достигнет «город солнечных детей», не превратит ли он Уймонскую степь в долину теней?
Оригинал изначально был опубликован на:
https://taktaktak.ru/blog/posts/2016/04/totalitarnaya-sekta-obosnovalas-v-uymonskoy-doline-respubliki-altay/
копия на случай, если сектантики удалят статью:
— https://web.archive.org/web/20190824153537/https://taktaktak.ru/blog/posts/2016/04/totalitarnaya-sekta-obosnovalas-v-uymonskoy-doline-respubliki-altay/
— https://archive.is/iKq05