Почему трудно вернуть из секты адепта? Дмитрий Раевский — секта.

Если сказать коротко и обобщённо, то человек, попавший в секту и пребывающий там, меняется и начинает воспринимать жизнь иначе, обретает особые, ценимые им, сокровища сердца и духовно «ослепляется». Вернуться в прежнее состояние мгновенно он уже не в состоянии, даже если сам захочет. Для того чтобы измениться, нужны целенаправленные усилия и время. Это одинаково верно и для перерождения в сектанта, и для восстановления обратно. При этом таким, каким был до секты, человек уже не будет в любом случае. Хотя бы потому, что будет вынужден выстрадать верные ответы на вопросы, которые для обычных людей, кто не был в секте, не стоят на повестке дня. Получив опыт зла, для завершения познания человек должен верно осмыслить и полюс добра. Причем, привести человека в деструктивное состояние легче (ломать не строить!), чем восстановить обратно хотя бы в позитивную личность, не говоря уже о том, чтобы настроить человека как духовного путника. Особенно всё это становится критическим после перехода точки слома нравственного стержня прежней сущности и становления деструктивного шаблона секты в последователе.

Взаимосвязанный единый комплекс изменений попавшего в секту можно условно разделить на 3 вида:
— идейные, мировоззренческие, концептуальные, ценностные – причинные. Идеи секты и её лидера становятся приоритетными;
— материальные (грубые и тонкие изменения его микрокосма) — следственные. Здесь наблюдается изменение как самого человека, так и его качеств: образа мышления, канвы чувств, психотипа, образа жизни, тела и даже биохимии организма. Весь уклад жизни всё более связан с сектой;
— психо-энергетические. Это то, как человек живёт и действует исходя из мировоззрения и фактических реализованных качеств сектанта. Все связи прошлой жизни вытесняются и заменяются на отношения и чувства с сектантами и Гуру. Атмосфера секты (а часто и отемнителей-одержателей, курирующих секту) овладевает последователем. Возникают психоэнергетические сердечные связи с другими сектантами, Гуру и как следствие — заражение друг друга одержателями и кураторами эгрегора секты, с внушением и подавлением собственной воли.

В истинных духовных общинах (согласно трем сокровищам Буддизма. Подобное есть и в христианских традициях) Гуру (Духовный наставник), духовная Община (Церковь) и следование истинному Учению (исполнение заповедей) являются сокровищами. В сектах формально так же. Но только в секте — лже-учитель, лже-община и лже-учение. И порой это настолько тонко «сыграно» под настоящее, что духовный искатель не в состоянии сразу отличить подмену и понять суть психотехник, лжи и подмен. А потом, когда он втянулся, бывает уже поздно. Человек уже изменился, ослеп, а ложные ценности стали сокровищами его сердца.
Чем дольше человек находится в секте и «учится» там, тем более он слепнет сам, тем быстрее становится убеждённым фанатиком, а с другой стороны, становится инструментом привлечения и заражения новых жертв.

Тот, кто захочет вернуть (в самом широком и глубинном смысле этого слова) адепта из секты должен будет показать пострадавшему в сравнении истинные сокровища (идеалы, ценности) и глубоко, аргументированно по сути показать деструктивность секты и руководителя, ложность учения и действий сектантов. Кому это по силам? Только истинному духовному Учителю, или хотя бы адепту, вышедшему из секты победителем с духовными распознаванием.
Часто сердобольные родственники, чувствуя гибель близкого человека, стараются любым путём вернуть его. Но что они могут дать взамен? Даже если адепта выгнали из секты или если его грубо физически вырвали родственники, человек остаётся всё тем же прежним сектантом (хотя и вне секты). Он, по сути, остаётся связанным с сектой сердечно, духовно, идейно, мысленно и по нитям симпатий. В нем продолжают превалировать всё те же идеи и лже-учение, то же мировосприятие, те же подходы в отношения с людьми, те же одержатели.

Перечень некоторых основных технологий лже-гуру и связанные с этим проблемы возврата адепта в прежнее-адекватное русло жизни.

1. Лже-учитель всячески пиарит себя как истинного духовного водителя. В ход идут мистически истолкованные эпизоды его героической жизни, выдумки, превращённые в легенды, самовосхваления, связи с известными людьми, якобы духовные достижения, паломничества по святым местам, якобы связь с Богом, якобы озарения, общение с Богом, высокие звания на Небе. Иногда лже-гуру сами себя объявляют воплощением Христа или других известных Учителей. И все преподносится так, что якобы только через этого (великого, избранного, неповторимого) Гуру возможен духовный прогресс. Параллельно с этим все его ученики восхваляют и подтверждают это уверенно и однозначно. Да – он настоящий, он потрясающий, он несравненный, мы убедились, мы уверены, мы изменились, мы развиваемся. Такова вывеска. В этом усиленно и тонко убеждают новоприходящих и последователей.
Со стороны это трудно опровергнуть. Ибо надо знать подробности жизни и биографию лже-гуру изнутри, а также подробности его лже-учения, которое он дает внутреннему кругу, чтобы всецело доказать его ложность и деструктивность на конкретных примерах дел и плодов этих дел («По плодам их узнаете их»). Общие и грубые некомпетентные «наезды» на лже-учителя скорее укрепляют последователей в своей правоте и в бунте против такого спасения. Нужно сопоставлять житие, учения и плоды Истинных Учителей человечества и этого лже-гуру. Можно сказать, что истинные Учителя никогда не пиарятся и не стремятся набирать побольше учеников, но, напротив, избегают всякого самовосхваления и количества учеников. Словом, нужно разоблачить как можно больше деталей жизни лже-гуру, его плодов в секте и его лже-учения на конкретных примерах и фактах. После таких подсказок шатающийся или бывший последователь начнет сам духом яро восставать на ложь бывшего гуру. И именно тогда его восстановление пойдёт быстрее всего.

2. Адепта убеждают, что в секте преподают истинное духовное учение. Христианство, Буддизм, Агни-Йогу, Теософию или ещё что. Это не важно. На устах действительно истинные формулы. Но в деструктивных сектах это всегда с подменами, искажениями, лжетолкованиями и извращённым применением на практике в угоду целям лже-учителя. И чтобы показать подмены и извращения убеждённому сектанту или вновь рекрутируемым, нужно чётко знать правильную суть Учений, преподаваемых в секте, и, соответственно, уметь показать разницу, выявляя ложь и подмены лже-гуру.

3. Адепта убеждают, что в его собственной жизни и во внешнем мире всё плохо, что там ложные шаблоны, неверные ценности и вообще одно сплошное извращение. И что только здесь, в этом благословенном месте (в секте), есть великий наставник, только здесь собираются избранные и лучшие сыны Божии, только здесь настоящие человеческие отношения и только здесь создана наилучшая среда для развития. Только здесь, в секте, духовные братья и соратники.
Вот тут-то «спасителям» надо показать сектанту, что же на самом деле творится внутри секты. Но как это сделать, если внутренняя жизнь секты скрыта и охраняется политикой секты? Голословная или выдуманная критика не поможет. Скорее наоборот – усугубит. Что тогда? Во-первых, надо знать конкретную жизнь секты, а во- вторых, следует самим быть компетентным в вопросе учения секты и вопросе построения истинных Общин. В-третьих, уметь это аргументированно показать пленнику.

4. Адепту внушают, что секта преследует самые высокие цели, например: служение Богу, духовный прогресс, эволюция планеты, помощь другим страждущим. На самом же деле всё поставлено ради властолюбия лже-учителя и развития его псевдо-духовного ордена, в том числе и ради денежных поступлений. Иногда всё очевидно и откровенно, иногда скрывается.
Это следует разоблачить, вникая в подробности жизни секты.

5. Адепта погружают в тонкие психические переживания и чувства под видом духовных откровений и озарений Небес, которых нет в обычной жизни (та же наркомания, но под видом духовности). Говорят, что это пришло благодаря гуру и секте (и успеху неофита). Так и есть, но это вовсе не благие чувствования (приятно – еще не значит полезно). Зачастую это воздействие одержателей гуру через его атмосферу, а возможно и следствие его внушения и гипноза, ведь даже необычные способности к чему-то могут открыться у человека. И попробуй ты убеди после этого прельщённого последователя, что все происходящее там есть зло и деградация, ведь ему приятно и даже есть фантастические видения (подобно удовольствию и видениям героинщика сидящего на игле)… И вдруг кто-то утверждает, что надо оттуда возвращаться к нормальному состоянию и что эти переживания не имеют никакого отношения к духовности…

6. Адепта вовлекают в жизнь и проекты секты, где он в круговой поруке вкладывается. Поэтому он начинает ценить то, во что вложился, на что потратил силы, время и деньги. Более того, используя эффект толпы (»все побежали, и я побежал»), лже-гуру сознательно запускает деструктивные и безнравственные деяния или проекты в круговой поруке, хотя и под высокими лозунгами, но внешне это не заметно сразу (плоды приходят намного позже). Это и ведёт к еще большему духовному ослеплению, деградации и врастанию человека в секту и в ее извращённую систему ценностей. Он же сам строил, как ему кажется, духовную общину — реализовывал великий проект на благо человечества. Как же ему от этого отказаться?
Как показать, что он строил на сАмом деле орден имени лже-гуру и был тонко использован?

7. Адепту со временем и в зависимости от лояльности лже-гуру дают разные звания, посты и посвящения, твердят о его незаменимости, избранности, словом, играют на тщеславии. Сравните с внешним миром, где человека, чаще всего не признают и отвергают.
Как показать, что это фейк, а не духовность и достижения? Что это тонкое использование доверия человека и его гордыни?

8. Адепту внушают (в том числе на примерах отходящих), что если он уйдёт, то будет предателем и отступником. И даже не просто предателем этой секты, а самого Бога. Или его представителя. Проводят параллель: как Иуда предал Христа. Карма (последствия) будет ужасна.
Предательство действительно бывает настоящим, но только когда оно происходит в истинном варианте, т.е. в случае настоящего Гуру, а не самозванца и имитатора. Но в случае секты — всё с точностью до наоборот. Уходя от лже-гуру, последователь на самом деле доказывает преданность Настоящим Небесам и подтверждает своё духовное распознавание и годность. А в случае преданности лже-учителю свершается предательство Истинных Небес-Бога, и последствия тут ужасны – возможна гибель вечной души.
Часто отошедшие испытывают глубочайший комплекс вины. Это надо терпеливо и мудро лечить любовью, параллельно показывая Истинную преданность и Истинного Бога.

9. На адепта, в случае его отхода от секты, оказывается массированное коллективное воздействие с целью его психического слома и повреждения здоровья. Вплоть до посыла проклятия и попыток причинить ему зло всеми духовными и физическими способами. Чтобы ушедший не мог навредить секте своим дальнейшим разоблачением и чтобы другим был назидательный пример. Вот видите, что бывает с отступниками?!
Тут нужно чётко понять, что отошедшему необходимо оборвать сердечно-симпатические связи с сектой (со всеми сектантами, лже-гуру и лже-идеями) во всех отношениях, чтобы пресечь или хотя бы минимизировать это негативное воздействие. Сложность ещё и в том, что в секте могут возникать действительно дружеские связи. Это предполагает преданность в отношениях. И такие связи трудно разорвать.
В реальности бОльшая часть последователей, отошедших либо изгнанных из секты, так и продолжают пребывать психическими «овощами» с комплексом вины и даже симпатиями к поработителю лже-гуру. Они считают, что сами виновны, что не прошли испытаний. Либо пытаются просто забыть. Но как это сделать без системной переустановки мировосприятия?

10. Уже упоминалось, что возможны отемнение и одержание тёмными сущностями (бесами и братьями тьмы) тонкого мира. Многие в это не верят. Но это есть. Почитайте хотя бы Святых христианских Отцов. Одержание происходит по идейному созвучию и через подавление воли (или посредством самого лже-гуру еще внутри секты). Поэтому после и в процессе ухода необходима полная ревизия, полный и глубочайший пересмотр всех идейных установок, моральных ценностей и духовных доктрин, по извращениям которых идёт одержание (или продолжается из самой секты). Параллельно пересмотру крайне важно изучать Учение (которое созвучно сердцу), молиться, созерцать красоту, общаться с природой, приобщаться к искусству. Полезной будет трудотерапия, когда человек тренирует свою волю и концентрацию, подавленные и переориентированные одержателем и пребыванием в секте.

11. Чтобы получить полный контроль над адептом, лже-учитель рушит все его самые чистые и благородные сердечные привязанности с людьми внешнего мира, зачастую и с самыми близкими любимыми людьми. Могут привести даже аргументы. Например, ложную трактовку слов Христа «домашние — враги». Или могут сказать, что супруга надо оставить, потому что он не духовная половинка и даже является тёмным одержимым.
Делается это лже-гуру для закрепления единовластия и полновластия над последователем. Тут надо объяснять, что для истинных Учителей все благородные связи между людьми, а также земные обязанности (Долг) являются Священными и неприкосновенными. И пока эти долги не отданы (карма не окончена), никто не может порвать с миром и стать духовным учеником-отшельником.

Конечно, нельзя охватить все стороны привязок к секте.
И хотя рассматривался вопрос «В чем причина трудностей вызволения последователя попавшего в беду?» был затронут и вопрос «Как это сделать?». Но это уже отдельная большая тема.
Надеюсь, что эта заметка будет полезной тем, кто желает помочь родному человеку выбраться из секты или излечиться от ее влияния окончательно.
Также эта заметка может быть полезна тем, кто ищет духовное водительство и духовные сообщества, чтобы заострить своё различение.

Оригинал опубликован на:
https://putnik-g.livejournal.com/6943.html
копия на случай если сектантики удалят статью:
http://web.archive.org/web/20190902145057/https://putnik-g.livejournal.com/6943.html

Translate »